nav-left cat-right

Русский рок – гордое звание или злосчастный ярлык?

Русский рокЧасть 1 «Вот, новый поворот».

60-е годы, политика железного занавеса все еще сдерживает попытку проникновения западного веяния в СССР, поддерживаю и, развивая самобытность отечественно рок-музыки. Но рок он на то и рок, чтобы всеми правдами и неправдами достигать сердец слушателей. Западная битломания медленно, но верно набирает обороты, не обойдя стороной и СССР. Под этим влиянием появляются многочисленные ВИА, большинство которых так и остались на уровне школьных групп. Но были среди них и такие динозавры как, например, «Машина времени» во главе с Андреем Макаревичем. Из-под полы проходят первые попытки организовать полноценный рок-концерт. И первый по-настоящему роковый концерт проходит в 1966 году. Появляются подпольные печатные рок-издания.

Годы 70-ые продолжили тенденцию предшествующего десятилетия, как в плане звучания, так и в образе проведения рок-тусовок. На все был жесткий ценз: петь свои песни было строго запрещено, имена всех участников любого ВИА регистрировались. Тем же, кого такой образ музыкальной деятельности не устраивал оставался лишь один путь – в андеграунд, что отрезало все пути к официальной деятельности. Поклонники рока обменивались пленками с живыми записями любых коллективов. Что же касается самих групп или ВИА, то в середине 70-ых происходит деление на волну хард-рока, старающихся всеми возможными путями «утяжелить» свое звучание, и на тех, кто предпочитал классический мягкий звук 60-ых: опять же «Машина времени» и не менее известные «Аквариум» и Борис Гребенщиков.

Часть 2 «Перемен!»

Начиная с конца 70-ых годов происходит образование полноценной и постоянной рок-тусовки, что не могло пройти незамеченным для правительство. Чтобы не потерять контроль над ситуацией власти создают рок-клуб. Первое подобное учреждение было открыто в Ленинграде. Это был первый шаг на пути к легализации рок-музыки в стране. Многие группы получили право появиться в радиоэфирах и даже по телевидению. Был дан старт для новой волны (new wave) русского рока. Из андеграунда вышли такие группы как: Кино, Алиса, АукцЫон и другие. Подробнее о новой волне можно прочитать по адресу: soulsound.ru/articles/novaya-volna-russkogo-roka-istoriya-v-litsakh

В середине 80-ых подобный рок-клуб появляется и в столице. Начавшаяся перестройка позволила коллективам открыто выступать на площадках страны. Из столичных групп стоит отметить: Наутилус Помпилиус, Зоопарк и другие.

Часть 3 «Здесь куют метал»

На Западе активно развиваются такие направления как хард-рок и панк-рок, что не могло не найти отражения в российском роке. На отечественной сцене появляются Ария, Коррозия Металла, Черный кофе, Мастер и многие другие, желающий играть музыку несколько тяжелее, чем их коллеги по цеху.

Часть 4 «Троллейбус идет на восток»

В начале 90-ых окончательно рушатся все запреты для рок-музыки, делая ее абсолютно разрешенной повсеместно. Меняются стили, жанры и стихи. Больше нет надобности в выражении протеста, музыканты вольны петь обо всем. На всеобщее обозрение выходят Агата Кристи Мумий Тролль, Ногу свело, Сплин, Ленинград и многие другие.

Переиздаются ранние альбомы, крутятся по радио новые песни, снимаются музыкальные фильмы. Становится популярным движение панк-музыки, вызвавшее появление групп: Король и шут, Наив, Пилот, Lumen и другие.

Часть 5 «Отражение чужого движения»

С середины 90-ых и по сей день русский рок является просто отражением всего, что появляется на западе и чаще оказывается хуже оригинала. Metal, Hardcore, Metalcore и иже с ним стало неотъемлемой частью современной сцены. Все, что зародилось в ранние 90-ые и по сей день продолжают гордо нести знамя самобытного русского-рока.

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы комментировать.