nav-left cat-right

Музыка в играх — новое направление в искусстве?

soundtrackВ данной статье речь пойдет о музыке в играх. Верно ли утверждение, что современные игры это не просто средства развлечения, а уже нечто близкое к произведениям искусства (естественно, только хорошие игры)? Ведь и над тем и над другим работают творческие люди, представляющие свое видение мира, как правило, отличное от обыденного. Подключаются целые команды художников, композиторов, дизайнеров, сценаристов с одной лишь целью – выпустить свое маленькое (в значении «не для каждого») произведение искусства.

Давайте остановимся подробнее на работах композиторов. Саундтрек всегда был не просто частью игры, а одним из важнейших составляющих. Ведь как важно, чтобы каждому моменту в игре была подобрана подходящая мелодия, погружающая игрока еще глубже в свое повествование. Наградой для любого композитора становится момент, когда пользователь заливает к себе на мп3-плеер его шикарнейший звуковой ряд и продолжает слушать его уже вне игры. Можно смело сказать, что игровая музыка зарекомендовала себя как самостоятельный жанр. Сейчас далеко не редкость, когда вместе с игрой покупатель получает оригинальный саундтрек отдельным диском. Все чаще и чаще на форумах можно встретить голосования и обсуждения, посвященные лучшему игровому саудтреку. Игровая музыка вышла из разряда бекграунда и заняла свою почетную нишу, сродни обычным альбомам обычных групп.

Хороший игровой саундтрек гармонично вписывается в любую аудио коллекцию, и не важно, что это: музыка майнкрафт, написанная всего одним человеком, или эпические баллады холодного Скайрима. Хороший саундтрек продолжает жить вне рамок игры. И доказательством этому служит факт наличия фестивалей, посвященных только игровой музыке. Первый подобный фестиваль проходил в 2006 году в Мальме.

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы комментировать.