nav-left cat-right

История появления музыкального образования

История появления музыкального образованияДля начала, нам следует дать определение главной цели музыкального образования. Музыка – это, пожалуй, неотъемлемая часть жизни человечества на протяжении всей его истории. Оно даётся будущим композиторам, музыкантам, музыковедам, педагогам, дирижерам и инструменталистам.

Музыкальное образование появилось на востоке. Именно в этой части мира, музыка занимала особое место. Её применяли во многих церемониях при дворе императоров, при погребении, торжествах и пиршествах. В силу этого, музыкантам просто необходимо было дать основы правильной игры и понимания нотной и звуковой грамоты. Понемногу музыкальное образование начало перебираться в страны Южной Европы. В Древней Греции, ему отводилось особое внимание. В государстве в незапамятные времена, зародился ещё один культ – культ музыки.

В период Раннего Средневековья образование, связанное с музыкой, перекочевало на север, в страны Центральной и Западной Европы. Там оно было напрямую связано с церковной жизнью. Всё начиналось со специализированных певческих школ, располагавшихся в соборах и монастырях. После, появились университеты, которые начиная с тринадцатого века, пользовались чрезвычайной популярностью среди знати.

В пятнадцатом веке, в таких странах, как Франция и Нидерланды, появилось такое понятие, как «метризы». Это были своеобразные интернаты, дети в которых пели в хорах и обучались нотной грамоте.

В семнадцатом веке, начался новый этап в истории развития и популяризации музыкального образования. В то время, в Италии появилось понятие «консерватория». Однако, на тот, момент, оно означало «сиротский приют», в котором детей обучали пению и т.д. К этому времени, начали появляться частные музыкальные школы и университеты. Европа погрузилась в изучение музыки.

 

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы комментировать.